Развивающие занятия для детей

Маленькие дети являются не просто радостью и любовью жизнью любого родителя, но и большой ответственностью. Они требуют родительское внимание, под которым ним следует пониматьразличные занятия, упражнения и увлекательные игры, позволяющие его воспитывать и обучать. В возрасте до одного года преимущественно идут занятия, ориентированные на развитие тела. Потом малышу следует переходить на развивающие мышление игры, улучшающие внимание и помогающие улучшать творческие способности.

На какие занятия обратить внимание, если ребёнку более одного года? Это достаточно сложный, однако очень интересный период в жизни. В возрасте 1-2 дети встречают мир с готовностьюпознавать всё новое. Подобрать игры с хорошей результативностью и познавательностью не так сложно. Многие из них сохраняются с давних времен, не теряя своей актуальности.

РАЗВИТИЕ МАЛЫША

Каждый ребенок должен развить в себе следующее:

- разные виды моторики, куда включены ползание, бросание предметов, прыгание, хватание и перебирание;

- коммуникативные навыки, помогающие ребенку рассказывать истории, делиться своими эмоциями и задавать интересующие вопросы;

- речь для данного возраста и поспособствовать увеличению словарного запаса, т.е. кроха должна уметь воспринимать речь другого человека и уметь говорить некоторые слова;

- эстетическое воспитание, выражающееся в умении слушать музыку и создавать красивую атмосферу вокруг себя;

- интеллектуальное развитие, где ребенок обучается счету, чтению и ориентации в пространстве.

Каждый этап дошкольного возраста характеризуется определенными особенностями, подразумевающими постоянное развитие ребенка. Ответственность за это лежит на родителях, которые недолжны игнорировать воспитание. Следует рассмотреть главные навыки, которыми отличается каждый этап.

Стадия от 1 до 1,5 лет

В данном возрасте кроха начинает:

  • - с помощью мамы ходить и прыгать;
  • - бросать мяч;
  • - говорить названия предметов;
  • - имитировать звуки животных и различных предметов;
  • - разбираться в цветах;
  • - слушать других людей, понимать, что они говорят, и выполнять просьбы;
  • - различать по размеру разные предметы;
  • - считать до 5 лет;
  • - играть с предметами, управляя ими (в качестве примера: кормление куклы, укачивание плюшевого медведя и т.д.);
  • - подпевать легким песням, повторять стишки;
  • - трудиться, под чем следует понимать приклеивание деталей из бумаги, рисование красками и тому подобное.
ПЕРИОД 1,5-2 ГОДА

В данном возрасте ребенок учится:

  • - различать радужные цвета и разбираться в их оттенках;
  • - понимать сложные просьбы и выполнять их. В качестве примера можно привести просьбу: "Возьми зайца, поставь его в кроватку и спой колыбельную";
  • - различать форму различных предметов;
  • - считать до 10-ти;
  • - полностью говорить название предметов;
  • - подражать большему числу животных и предметов;
  • - играть с игрушками;
  • - бросать мяч;
  • - петь несложные песни и повторять простые стихотворения;
  • - различать некоторые цифры и буквы;
  • - трудиться (создание аппликаций вместе со взрослыми, использование карандашей и фломастеров, рисование кисточками).
ВОЗРАСТ 2-3 ГОДА

Самое время уделить внимание умениям:

  • - различать главные цвета и их оттенки, а также, учиться смешивать их для создания новых оттенков;
  • - считать до 10-ти;
  • - различать размер предметов, понимать какие выше или ниже, больше или меньше;
  • - знать формы предметов;
  • - суммировать и вычитать легкие числа с помощью доступных для ребенка примеров;
  • - описывать происходящие вокруг события;
  • - понимать истории из сказок и уметь отвечать на вопросы по ним;
  • - играть с игрушками, управляя ими;
  • - учить стихотворения и детские песенки;
  • - знать, каким образом пишутся буквы и цифры;
  • - трудиться руками, а именно, заниматься лепкой, рисованием, делать подделки из природных материалов и создавать аппликации.
ЗАНЯТИЯ ОТ ОДНОГО ГОДА

Рисование пальцами Заниматься рисованием вместе с маленьким ребенком - очень увлекательный процесс, совершенно новый для малыша. Дети больше внимания уделяют самому процессу, нежели получениюрезультата.

Чтобы занятие проходило максимально комфортно, следует подготовить рабочую зону, а именно: поставить на стол клеенчатую подстилку, подготовить воду, краску и салфетки. Детки в стольраннем очень активные, поэтому вряд ли усидят более одной картинки. Не нужно брать много цветов. Для этого возраста достаточно дать малышу 3 цвета.

Предварительно нужно показать ребенку как правильно окунать палец в краску. Сначала малышу обязательно нужно помогать, придерживая его руку. В процессе важны подбадривания и похвала, так как это обязательно будет стимулировать желание детей творить.

Лепка Наверняка вы задаетесь вопросом, не рано ли использовать пластилин в возрасте 1 года? Безусловно, сложные подделки не получатся, однако знакомство с этим материалом лучше всего начать вэтот период. Это приводит к развитию мелкой моторики.

Вы лепите шарики, а ребенку позволяете надавливать на них, создавая иную форму. Именно с надавливания стоит начать обучение. Здесь следует использовать перечисленные далеерекомендации:

  • - заранее подготовьте шарики, для того, чтобы ребенку не приходилось их ждать;
  • - всегда присматривайте за крохой, ведь может съесть материал;
  • - при завершении важно убрать материал в недоступное место;
  • - при отсутствии пластилина, можно самим из воды и муки приготовить тесто.
Чтение В данном возрасте нужно выбирать яркие книги с картинками. Они обязательно будут привлекать внимание малыша. Попробуйте изображать сказки с задействованием игрушек и обязательноимитируйте все звучания. К примеру, проехал поезд ("чух-чух"). Невзирая на то, что вам вероятно надоели некоторые книги, продолжайте их читать малышу, ведь дети любят сотни раз слушатьлюбимую историю.

Обратите внимание на комплекс "школа семи гномов", где сосредоточены комплекты книг для разных возрастов. Помимо истории, они имеют любопытные задания.

Кубики, сортеры и пирамиды разных видов

Дети до 1 года очень любят кубики. В данном возрасте их можно обучать складывать невысокую башенку, постепенно увеличивая число предметов.

Задействуйте сортеры в игре с ребенком. Кажется, что это простая задача, однако она замечательно тренирует мозг.

Пирамидка относится к числу любимых игр детей в рассматриваемом возрасте. Благодаря ей ребенок сможет различать размеры вещей и обучится созданию конструкции из нескольких частей.

Бытовые вещи

Многие детки имеют влечение к различным предметам, расположенным дома. Они стараются совершать действия, которые выполняют родители. Самой любимой забавой предстают игры с посудой. Это позволяет развивать фантазию ребенка, перекладывая овощи, имитируя готовку и т.д.

Сыпучие материалы

Восприятие очень сильно развивается за счет использования сыпучих материалов. Со временем пальчики малыша будут более послушными. Для занятий можно выбрать разные виды крупы илипесок. Вам требуется высыпать немного материала на поднос с бортиками. Предварительно обязательно нужно показать малышу рисование на своем примере.

Для детей младше 2 лет огромное значение имеет всё новое. Поэтому, если ребенок вначале захочет ознакомиться с материалом, не препятствуйте этому. Может быть ему больше понравитсяизучать крупу на ощупь и на вкус, нежели заниматься рисованием. Не нужно торопить события.

В первый раз лучше не нагружать кроху, а в последующие разы можно учить рисовать простые рисунки. Рекомендуется каждый раз придумывать что-то новое. Это замечательное занятие длямелкой маторики.

Активные игры

С помощью активных игр у ребенка развивается в целом весь организм. Упражнения можно подобрать как для дома, так и для улицы. Их можно сопровождать с ходьбой, легким бегом, прыжками иприседаниями. Трёх занятий в неделю будет вполне достаточно. Упражнения могут быть несколько видов.

Это превосходное занятие для детей. Предметы стоит выбирать яркие, а задания делать лёгкими и активными. Пример: кидание мяча, сбор игр в корзинку и т.д. Все дети любят брать в рукипредметы, мять и изучать их вкус. Не запрещайте ребенку исполнять свои желания. Подбирайте для игр разные по цвету, форме, текстуре предметы. Давая их ребенку, обязательно говорите обособенностях (круглый, твердый, белый и т.п.).

Помните, что, чем чаще вы будете разминать играми пальчики ребенка, тем выше вероятность, что он вскоре заговорит. Если ребенок не захочет с вами этим заниматься, делайте ему массаж, который позволит получить результат.

С игрушками Здесь можно:

1. Собирать шарики. Для этого нужно подготовить большие и маленькие шарики, а также корзинки для складывания разных размеров. Ребенку предлагается собрать и поставить в соответствующуюкорзинку все шары. Ближе к 2 годам стоит проговаривать цвета предметов.

2. Организовать поиск игрушки.

3. Ползти к погремушке. Её нужно поставить на расстояние более метра и попросить ребенка доползти до неё. Здесь можно помогать малышу либо позволить действовать самостоятельно. Постепенно нужно увеличивать расстояние.

Без предметов

Здесь актуальны занятия:

1. Паровозик. Нужно встать впереди малыша, а он сзади должен за вас держаться. Медленно начинаем идти вперед, подражая паровозному гудку. Потом можно меняться местами.

2. Поездка на машине. Требуется сесть на стульчики и делать руками круговые движения. Периодически надо "останавливаться", чтобы собрать цветы, малину и грибы в лесах.

Регулярно уделяя внимание ребенку, родители способствуют его развитию. Из всего перечисленного понятно, что игр и упражнений существует множество на любой вкус, благодаря чему вам точно не будет скучно. Ребенок самостоятельно не может развиться во всех указанных ранее направлениям, поэтому ему обязательно нужна помощь родителей. Не забывайте об этом, и ваш ребенок обязательно вырастит с отличной моторикой, речью, физической подготовленностью, мышлением и фантазией.

Made on
Tilda