Главное меню
Задать вопрос психологу!

Познавательно - речевые развивающие занятия для детей от 2 до 3 лет

Познавательно - речевые развивающие занятия для детей от 2 до 3 лет

Ребенок подрастает и, в скором времени, Вы планируете отдать его в детский сад. Вас беспокоит проблема, с которой сталкиваются и родители, и педагоги при поступлении ребенка в дошкольное учреждение – его адаптация в новой среде.

Начиная посещать детский сад, ребенок вынужден ломать свои ранее сформированные привычки, преодолевать расставание с мамой. Если Вы хотите избежать стресса и слез, необходимо сделать переход ребенка из семьи в детский сад, по возможности, более плавным.

Развивающие занятия в детском центре помогают решать эту проблему. Мама присутствует на развивающем занятии с детьми 2-3-х лет столько, сколько потребуется малышу для того чтобы привыкнуть к новой обстановке, новой «тете» - педагогу, познакомиться с друзьями по группе. Как правило, к концу года все дети спокойно остаются в группе без мам, радостно выбегают к ним после занятия, хвастаясь своими поделками. Ребенок безболезненно привыкает к самостоятельности, а родители могут быть уверены в том, что их малыш гармонично развивается согласно своему возрасту. Ведь так важно ничего не упустить в его развитии.

Для кого предназначены эти занятия?

  • Для любознательных малышей и их заботливых родителей, которые:
  • планируют отдать ребенка в детский сад и хотят, чтобы процесс адаптации был для него безболезненным;
  • понимают пользу занятий в раннем возрасте и хотят, чтобы их ребенок по максимуму развивал заложенные в него природой возможности.

Программа познавательно - речевого развития направлена на:

  • развитие речи (обогащение словаря прилагательными, наречиями, предлогами, прослушивание небольших рассказов без наглядного сопровождения, игры-инсценировки);
  • улучшение звукопроизношения;
  • развитие восприятия, внимания, памяти, мышления;
  • обогащение сенсорного опыта (тактильных, зрительных, слуховых ощущений);
  • расширение представлений об окружающем мире;
  • формирование математических представлений (подбор и классификация предметов по цвету, форме и величине, знакомство с геометрическими фигурами, счет до 10, пространственная ориентировка);
  • развитие целенаправленной двигательной активности, координации движений и мелкой моторики;
  • развитие воображения и творческих способностей;
  • приобретение первых навыков общения со сверстниками и «чужими» взрослыми.
  • освоение первых приёмов рисования, лепки, аппликации.

Занятие включает следующие блоки:

  • приветствие – дети настраиваются на занятие, приветствуют друг друга и педагога;
  • знакомство с окружающим миром, сенсорное развитие;
  • логоритмика - малыши двигаются под музыку, учатся изображать животных, подпевают;
  • развитие речи – мы читаем и обсуждаем сказки и поучительные истории, учимся составлять рассказ по сюжетным картинкам, занимаемся артикуляционной гимнастикой;
  • "волшебные пальчики" – веселые пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук;
  • упражнения на развитие внимания, памяти, мышления;
  • массаж с массажными мячиками под релаксирующую музыку;
  • упражнения с музыкальными инструментами - колокольчиками, бубенцами, барабанами, кастаньетами, металлофонами;
  • эстафета – дети ходят по массажным кочкам, мостикам и дорожкам, проползают через туннель, перешагивают через препятствия и т.д.;
  • творчество – малыши рисуют, лепят, делают аппликации.

Организация занятий:

  • В период адаптации (может занимать до 2 недель) дети занимаются вместе с сопровождающим взрослым, который активно участвует в занятии, помогает ребенку, а иногда и сам выполняет за него предложенные педагогом упражнения, ведь малышам необходимы поддержка и пример близких для него людей. Когда ребенок будет готов остаться один на занятии, сопровождающий взрослый ожидает малыша в коридоре.
  • Занятия проходят в игровой форме.
  • Разные виды деятельности на занятии быстро сменяют друг друга. В результате, ребенок не переутомляется и сохраняет внимание на протяжении всего занятия.
  • Занятия проходят в малочисленных группах (до 6 человек), что позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку.
  • Длительность занятия – 45 минут.

19:24

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!