Главное меню
Задать вопрос психологу!

Особенности адаптации детей 2-3 лет в детском учреждении

Особенности адаптации детей 2-3 лет в детском учреждении

Детей чаще всего приводят в детское учреждение на третьем году жизни. Это резкое и значительное изменение в жизни ребёнка приводит к серьёзным изменениям в привычном распорядке: может измениться целый ряд сложившихся привычек, перестроиться режим сна, кормления.

Этот переход требует быстрой перестройки на новый распорядок жизни, образования новых форм общения, что для ребёнка двух лет является трудной задачей.

Трудности связаны с тем, что ребёнок ещё не может противостоять факторам дезадаптации. Малыши испытывают крайнюю степень неприятия и даже панику, когда чужой взрослый пытается произвести с ними какие-то манипуляции, отказываются принимать помощь незнакомца, с опаской оглядываются по сторонам, бояться большого помещения с обилием игрушек, переходов в новые помещения (туалет, спальня). Дети могут протестовать активно, или, наоборот, сидеть неподвижно. Нередко через три-четыре дня после поступления в сад дети заболевают, так как организм ослабляется из-за стресса и попадания в чужеродную аэробную среду.

На сроки и тяжесть протекания процесса адаптации ребёнка влияют следующие факторы:

- уровень физического и психического развития;

- состояние здоровья, степень закалённости;

- сформированность навыков самообслуживания;

- навыки коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками;

- личностные особенности самого малыша;

- уровень тревожности и особенности родителей.

Что же надо делать родителям, чтобы облегчить процесс адаптации ребёнка?

Прежде всего, большое значение имеет контакт между семьёй и дошкольным учреждением.

Родители должны рассказать об особенностях развития их ребёнка, его привычках, сне, аппетите, любимых и нелюбимых блюдах, игрушках и т.д. Для этого в детском учреждении предусмотрена анкета.

За 2-3 недели до поступления постараться перевести ребёнка на режим дня, аналогичному режиму детского учреждения.

Необходимо формировать у ребёнка навыки самообслуживания (самостоятельный приём пищи, одевание, пользование горшком, мытьё рук и умывание).

Рекомендуются прогулки и игры совместно с другими детьми, посещение занятий типа «Мама и малыш», участие в коллективных детских мероприятиях.

Можно почитать книги о детском саде, поиграть в «детский сад», сходить туда на «День открытых дверей».

Ни в коем случае нельзя пугать детским садом и показывать свою тревогу и обеспокоенность.

Основными показателями окончания периода адаптации являются глубокий сон, хороший аппетит, бодрое эмоциональное состояние, активное поведение ребёнка.

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!