Главное меню
Задать вопрос психологу!

КАКИЕ ЗАНЯТИЯ РАЗВИВАЮТ ВНИМАНИЕ У МАЛЫШЕЙ 1-5 ЛЕТ?

КАКИЕ ЗАНЯТИЯ РАЗВИВАЮТ ВНИМАНИЕ У МАЛЫШЕЙ 1-5 ЛЕТ?

Со временем, когда ребенок постепенно взрослеет, то у него меняется круг интересов и обязанностей. Для того, чтобы хорошо справиться с тем или иным заданием, малыш должен уметь концентрировать свое внимание на деле, которым занимается и быть усидчивым. Развитие таких способностей будет полезно и для формирования остальных качеств, которые пригодятся в дальнейшей жизни.

Некоторые упражнения, способствующие развитию детской усидчивости и внимания:

Рисование

Данное занятие очень интересно для ребенка, так как фантазировать все они очень любят. Именно поэтому дети с большим вдохновением изобразят на бумаге своих обожаемых персонажей и раскрасят их красками или карандашами. Здесь лучше предоставить малышу полную своду своих действий, а не говорить, что и как делать. Вот тогда малыши станут более активно рисовать, прикладывая максимум своей фантазии к рисунку. А взрослый должен их похвалить за самостоятельность и творческое исполнение.

Поделки из пластилина и других материалов

Это занятие также способствует формированию детского воображения, а еще совершенствует мелкую моторику. Делать различные фигурки будет интересно и из теста или глины. Полученные поделки можно разукрасить на свой вкус.

Создание аппликаций

Ребенку предлагается приклеить в определенное место вырезанные фрагменты специального набора. Воспитатель или родитель сам показывает, как надо делать, а потом вместе с ребенком приклеивает следующую деталь. А вскоре уже малыш начинает творить самостоятельно. Если ребенок умеет обращаться с ножницами, то его просят первым делом вырезать отдельные части, а потом собрать из них картину. В 5 лет дети могут сами придумать простую композицию и сделать аппликацию.

Собираем Пазлы

Малыши пытаются собрать изображение из больших деталей, а старшие ребята складывают картинку из мелких частей.

Мозаика

Узоры собираются сначала по образцу, а потом можно придумывать собственную композицию.

Вышивание, бисероплетение

Эти занятия способствуют формированию усидчивости и развивают мелкую моторику рук.

Моделирование

Данный вид деятельности развивает внимание и воображение ребенка.

Очень хорошо помогают развить усидчивость игры сравнение и распределение вещей по тому или иному признаку.

Учим ребенка сортировать предметы

Малыши могут сортировать предметы по:

  • - форме,
  • - цвету,
  • - размеру.

Дети в возрасте четырех - пяти лет вполне могут различить предметы по видовой принадлежности. Так, они способны отличить съедобное от несъедобного, а диких животных от домашних.

Игрушки как орудия труда

Игры с мячом могут оживить обычное перекладывание предметов, когда малыш ловит мяч при назывании съедобного и отталкивает его от себя, когда взрослый назвал несъедобный предмет.

Игры, где надо сравнивать

Так, например, дети должны посмотреть на два рисунка и найти на них как можно больше отличий. Такое занятие можно применять и на прогулке, когда взрослый спрашивает у ребенка, чем отличаются эти два дерева или эти две машины, стоящие рядом.

Можно немного изменить условия этой игры, когда малышу, наоборот, предлагается отыскать отличия у двух одинаковых предметов (одной кукле заплетаем косу, а другой завязываем бантик на волосах).

Еще есть интересная игра под названием "Что поменялось?" Малыш хорошеньки изучает игрушку, а потом закрывает глаза, а взрослый тем временем что-то в этой игрушке меняет. Далее задачей ребенка является нахождение того, что изменилось.

Есть еще подобная игра, которая называется "Что пропало?". В этом случае ребенок сначала внимательно изучает все игрушки, лежащие на столе и запоминает их. Потом малыш отворачивается, а взрослый в это время убирает один из предметов. Задачей крохи в этом случае является нахождение той игрушки, которая пропала.

Ребенок начинает сравнивать и анализировать происходящее, поэтому у него происходит развитие внимания. А если дети могут доводить начатое до конечного результата, то у них формируется такое качество как усидчивость.

Подвижные игры, способствующие формированию внимания

Игры, в которых надо активно двигаться, способствуют отдыху детей от сидения на занятиях и помогают в некоторой степени достигать физического совершенства. Можно назвать такие игры как "Море волнуется раз", "Делай как я" и другие.

Например в игре "Задания" как только дети слышат слово "стоп", то они должны остановиться и выслушать задания от ведущего (присесть, подпрыгнуть, проползти) в определенной последовательности. Потом идет команда "марш". Все должны как можно быстрее выполнить все задания в правильной последовательности.

Не стоит забывать про то, что малышей привлекают интересные и яркие предметы. Именно поэтому надо выбирать игрушки по данному принципу. Цветные игры максимально увлекут ребенка и позволят ему понять задание и выполнить его.

Надо учесть и то, что при выполнении упражнений лучше постараться сделать так, чтобы не было каких-либо звуков или предметов, способных отвлечь малыша от важной деятельности. В спокойной обстановке он будет более сосредоточен и внимателен.

Не надо забывать хвалить ребенка

В том случае, если малыш проявляет старательность, его обязательно стоит хвалить, даже если у него получается далеко не все.

Если же ребенок заскучал на занятии, то можно немного отдохнуть, а после продолжить занятие. А вот бранить его за отсутствие собранности и потерю интереса не стоит.

Занятие должно длиться не больше 20-ти минут. Если ребенку интересно, то он и дальше будет внимательно выполнять задание. В том случае, когда дети помогают взрослым по хозяйству, то у них тоже развивается усидчивость. Но задание должно соответствовать возрасту ребенка и быть не слишком сложным для него. И не стоит забывать про похвалу, если малыш хочет вам помочь.

Каждое дело стоит доводить до логического завершения. Именно при таком подходе воспитываются внимание и усидчивость у детей. Очень важен и личный пример родителей, ведь если они говорят одно, а делают наоборот, то не стоит чего-то большего ожидать от малышей. Чтобы развить положительные стороны личности в своем ребенке надо в первую очередь сформировать их у себя.


08:19

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!