Главное меню
Задать вопрос психологу!

Уговаривать или заставлять? Третий вариант!

Уговаривать или заставлять? Третий вариант!

Заставлять детей делать то, что вам нужно, видимо, эффективно, но только на данный момент. Сколько детских психологических травм вылезает во взрослом состоянии только из-за того, что родители, ломая ребенка, что-то заставляли делать, Так что же лучше - заставлять или уговаривать? Иногда уговоры приносят свои плоды - некоторым детям нужно подробное объяснение - почему, для чего и зачем - тогда они идут на встречу.

Но есть еще один хороший способ, который в большинстве случаев работает отлично. (Понятно, что всегда есть исключения из правил, но эффективность его на лицо).

Давайте сначала разберемся в психологическом аспекте непослушания.

Вы, вероятно, и сами замечали, что, чувствуя чье-то давление, человек становится подобен ослику и барашку в своем упрямстве - не хочется сразу поддаваться этому давлению, хочется сбросить его с себя, взбрыкнув ногой.

И тут два варианта - либо человек идет на уступку, переступая через себя, либо до конца противостоит.

Если быть с ребенком на ОДНОЙ стороне, а не по разные стороны баррикад, то сражаться не придется. Очень часто непослушание или озорство может вызвать у мамы негативные эмоции (раздражение, негодование, злость), и как только она этим эмоциям поддалась, то еще труднее сладить с ребенком и добиться своего. Потому что вы оказались по разные стороны баррикад, вы как два бодающихся барашка. Важно тренироваться не допускать в себе этот взрыв эмоций и все время держать в голове, что вы с ребенком на одной стороне.

Интереснее разобрать примеры из жизни. К одной маме с дочкой пришла другая мама с сыном, дети видятся первый раз. Им по 2,5 года. Хорошо поиграли, попили чаю, время уходить. Мама начинает одевать сына и тут детская истерика, не хочу-не буду, шапку сбрасывает, кидается на пол, сапоги надеть на него невозможно. Мама очень мягкая, старается уговорить его, приводит кучу доводов, очень долго пытается его упросить одеться. Безрезультатно. В этом момент подруга, хозяйка, говорит: "Ваня, правильно, не надо одеваться, не одевайся!". Пауза, мальчик перестает кричать и слушает. Она продолжает: "Пусть мама идет, а ты оставайся с нами, мы сейчас играть будем, переночуешь у нас, Катюша тебе еще игрушки покажет. А мама пусть идет, раз ей домой надо. Ты без мамы оставайся"

Ребенок мгновенно берет молча шапку и надевает сам. Еще минута и он одет и готов выходить.

Что произошло? С ним перестали спорить, его перестали уговаривать и просто дали выбор. И он понял, что этот выбор ему как-то не по вкусу. Лучше уж с мамой домой, чем сидеть в гостях с не очень знакомыми людьми одному. (Ваня очень привязан к маме).

Еще пример: девочка в саду сняла сандалии, поставив их посередине комнаты. Все просьбы убрать их эффекта не дают. Надевать их она не хочет. Что делает педагог? Она говорит: "Хорошие у тебя сандалии, я тогда возьму их и надену, хорошо? Тебе же они не нужны, я их себе заберу". Девочка мгновенно подбегает, надевает сандалии - да поскорее, чтобы успеть вперед педагога.

Что произошло? С девочкой перестали спорить, уговаривать. Просто предложили ей вариант, который ей не понравился. И она поняла, что лучше надеть сандалии сейчас, чем остаться вовсе без них.

Еще пример: Девочка 2,8 лет не хочет выходить на прогулку, уже все оделись, а она вдруг заявляет, что передумала. Мама вместо уговоров или угроз очень спокойно говорит: "Хорошо, оставайся тогда, правда, дома никого не будет, ну ты посиди одна, мне все равно нужно идти, пока!" И направляется к выходу.

Девочка сразу делает вывод, что лучше с мамой, чем совсем одной, и идет.

Конечно, важно, чтобы мама сама уверовала в то, что говорит. Если ребенок чувствует, что мама колеблется, он сразу же перетаскивает одеяло на себя.

Мамам спокойствия и уверенности в своих действиях!

Автор Ирина Данилова. Юлия Подругина


14:15

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!