Главное меню
Задать вопрос психологу!

С какого возраста учить ребенка английскому языку

С какого возраста учить ребенка английскому языку

Изучение иностранного языка предполагает то, что ребенку придется знакомиться с совершенно другой речью. А если малышу год или чуть более, то надо понимать, что и родная речь у него еще далеко не совершенна.

Конечно можно отдать дитя в студию иностранного языка. Он там прекрасно проведет время, танцуя, играя, слушая песенки, познакомится с веселым и очаровательным медвежонком по имени Тедди. Однако надо понимать, что никакого эффекта от таких занятий не будет. Малыш может спокойно посещать занятия по танцам или пению, где ему будет так же интересно проводить время.

Когда ребенок пойдет в школу в возрасте 6-8 лет время для изучения иностранного языка будет упущено, так как начинается учебная деятельность, занимающая много времени и сил. Школьник будет должен ответственно выполнять заданные на дом уроки, стараться хорошо учиться, осваивать новые предметы, а также оставлять время на игры со сверстниками. Такая занятость уже не предполагает, что у ребенка будет время для осваивания английского языка.

И в том случае, если малыш не будет заинтересован в освоении чужого ему языка, не будет иметь к этому способностей, то все разговоры взрослого о пользе иностранного языка ровном счетом не возымеют никакого значения. Ребенок только может немного улучшить свои знания, посещая занятия в специальной школе иностранных языков.

Когда детям лучше начинать учить английский язык?

Существует мнение, что чем раньше - тем лучше. Однако так ли это на самом деле? Считается, что начинать обучение можно практически с любого возраста, однако, чем раньше папы и мамы начнут заниматься со своими детьми иностранными языками, тем легче ребенок будет осваивать азы чужого ему наречия. Хорошо известен тот факт, что малыши гораздо быстрее осваивают иностранный язык, нежели это делают взрослые.

английский для детей

Детское мышление обычно образное, малыши не выделяют в иностранном языке лексические и грамматические правила. Из-за такой этого им легче начать говорить на незнакомом языке, пусть и допуская множество ошибок. А это гораздо правильнее, так как взрослые очень часто испытывают неуверенность из-за опасения допустить ошибки и выглядеть нелепо в глазах окружающих.

Очень хорошо, если процесс обучения иностранному языку будет начинаться с самых первых дней жизни ребенка. Ведь именно с рождения и до трех лет мозг малыша может воспринимать очень много различных сведений, которые не надо специально заучивать, прикладывая много усилий для этого.

Можно вспомнить примеры из нашей истории, когда практически к каждому ребенку аристократических кровей была приставлена нянька-гувернантка, которая разговаривала с ним на французском языке. Вот эти дети имели возможность с ранних лет неплохо говорить сразу на двух языках, они в совершенстве владели и русским и французским диалектом. Таким образом, детям можно было без труда выучить еще несколько иностранных языков, которые в скором времени стали бы привычными и родными для них.

Многие специалисты склонны считать, что самый лучший возраст для начала активного изучения английского языка - это именно от трех до пяти лет. У детей в это время уже достаточно развита речь. А любые новые факты и явления они очень быстро и хорошо запоминают. У детей этого возраста мозг отличается гибкостью, поэтому изучение иностранного языка у них происходит значительно легче, чем у школьников, которым 10-ть - 11-ть лет.

Кроме того ребенок трех-шести лет отлично запоминает множество иностранных слов, хотя часто он произносит их без осознания их значения и практически на автомате. Однако если у малыша присутствуют дефекты речи, то обучать его английскому языку не рекомендуется. Ребенка не стоит знакомить с иностранными словами, когда у него имеются серьезные проблемы с произношением звуков, когда у него довольно скудный запас употребляемых им слов, а также имеется непонимание того, что означает то или иное слово.

Таким образом, все проблемы логопедического характера считаются серьезным противопоказанием к изучению иностранных языков. Именно поэтому надо сначала устранить все эти дефекты, а уж потом начинать приобщать ребенка к изучению иностранного языка.

Оптимальным возрастом для изучения языка при отсутствии проблем с произношением, а также без задержки речевого развития считается возраст от четырех до шести лет.

Три главных правила для успешного изучения ребенком 3-6-ти лет иностранного языка

В том случае, если нет каких-то специальных противопоказаний для обучения языку, то можно записать малыша в школу иностранных языков или же заниматься с ним дома самим. Но и в том и другом случае необходимо обратить внимание на 3 основных момента:

1. Создание языковой среды

Обучение ребенка в домашних условиях иностранному языку будет иметь успех, только тогда, когда в его окружении будет образована оптимальная языковая среда. Это значит, что вы должны неплохо владеть языком, использовать в обучении интересные игровые моменты. В тех семьях, где говорят на двух языках, большое влияние может оказать няня ребенка, являющаяся носителем языка.

При невозможности создания такой обстановки для малыша дома, надо подумать о том, чтобы определить его в языковую школу или секцию. Всем известно, что лучше изначально научить правильно, чем потом с трудом переучивать. Как известно, когда в самом начале освоения иностранного языка были допущены серьезные ошибки, то потом их будет крайне сложно поправить или даже совсем невозможно.

2. Квалифицированные учителя

Обучить малыша иностранному языку не так-то и просто. Именно поэтому педагог должен иметь достаточный опыт в подготовке дошкольников, а также знать эффективные игровые методики. Здесь родители должны определиться с развивающим центром для детей, пообщаться с педагогом и даже поприсутствовать на некоторых занятиях.

Если же этого не сделать, то может случиться так, что непомерная нагрузка на малыша, недостаточный опыт учителя или другие педагогические промахи приведут к тому, что у ребенка пропадет интерес к обучению, а может быть даже возникнут серьезные проблемы психологического характера. Так, ребенок, которому не удастся стать гордостью родителей и блестяще овладеть иностранным языком, может полностью уйти в себя, что поспособствует торможению социального развития.

3. Динамичность

Обучать детей трех - шести лет иностранному языку надо в максимально динамичной и игровой манере. На одном занятии должна происходить смена нескольких видов разнообразной деятельности. Только тогда интерес у ребенка к новым знаниям не пропадет, а его успехи уже скоро смогут вас порадовать. На самых первых порах обучение языку происходит с акцентом на общее развитие, где исключено зазубривание материала.

Надо заметить, что в дошкольном и младшем школьном возрасте занятия всегда проводятся в форме игры. А это подразумевает использование на занятиях красочных рисунков, интересных рассказов. Можно и нужно применять при обучении различные игрушки, очень полезно петь с детишками, читать стихи и разыгрывать целые представления. Именно в этом случае дети полюбят уроки иностранного языка и будут с нетерпением ждать каждого следующего занятия.


15:15

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!