Главное меню
Задать вопрос психологу!

​Домашнее задание – вместе или самостоятельно?

​Домашнее задание – вместе или самостоятельно?

Многих родителей, как минимум, настораживает процесс выполнения их ребенком домашних заданий. Большинство из них желает всецело контролировать данную сферу, предпочитая всегда делать уроки вместе со своим чадом. Но что если школьник потеряет интерес к самостоятельному получению знаний, приучившись делать "домашку" только в принудительном порядке? Попробуем разобраться в этом вопросе более подробно, ведь именно он делит родителей на два фактически непримиримых лагеря. Так, одним кажется, что их дети должны уже с первого дня учебы сами делать домашние задания, другие же наоборот, являются сторонниками всеобъемлющего и строгого контроля за его выполнением.

Каждая из приведенных выше точек зрения имеет и свои преимущества, и явные минусы. Например, самостоятельное освоение школьником знаний уже с первых дней учебы разовьет в нем самоконтроль и чувство ответственности. Однако предоставление ребенку полной свободу в выполнении домашних заданий может аукнуться низкой успеваемостью, вызванной банальной детской ленью.

Какое же из решений будет верным?

Ниже мы приведем ряд рекомендаций, а также минусов и плюсов самостоятельного выполнения детьми "домашки", которые помогут вам принять решение, оптимально подходящее именно в вашем случае.

Преимущества и минусы совместного выполнения домашних заданий

К явным плюсам выполнения "домашки" вместе с ребенком следует отнести следующие обстоятельства:

  • Вы поспособствуете развитию у ребенка тяги к тому или иному предмету и сможете помочь в освоении того, что он пока не в силах понять самостоятельно;
  • Вы сможете принять живое участие в процессе усвоения знаний, попутно узнав об отношении своего малыша к учебе;
  • Чувствуя поддержку со стороны взрослого, дети обретают уверенность в собственных силах;
  • Вы сможете дать ребенку ряд подсказок, которые помогут ему правильно организовать учебный процесс.

Теперь перейдем к минусам. Неоспоримыми минусами совместного освоения школьной программы являются:

  • Торможение родителями развития у их детей самостоятельности;
  • Ребенок не сможет в полной мере осознать всю важность самостоятельного овладения знаниями, постоянные просьбы о помощи даже по пустякам станут для него нормой;
  • Решение учебных задач родителями может развить в ребенке неуверенность в себе и страх совершить даже малейшую ошибку;
  • Кроме того, многие родители зачастую неправильно реагируют на затруднения, периодически возникающие у детей во время выполнения "домашки". В таких случаях не редкостью является переход на повышенные тона и куча незаслуженных упреков в адрес ребенка, которые могут напрочь отбить у него желание демонстрировать вам свои достижения в дальнейшем, да и просто вызовут боязнь задать лишний вопрос.

В любом случае, помните – если ребенок испытывает трудности при выполнении какого-либо задания, не следует оставлять его наедине с собой. Но при этом важно понять, так ли трудно ему выполнить задание самому, ведь часто дети попросту не хотят лишний раз напрягаться. Прояснить ситуацию помогут несколько заданных по предмету наводящих вопросов.

как выполнять домашние задания

Как же поступить?

Так какое же из двух возможных решений будет правильным – позволить ребенку выполнять домашние задания самому, или, все же, выполнять их вместе? Самое верное в данном вопросе – найти золотую середину.

Следуйте обязательному правилу – не выполняйте домашнее задание вместо ребенка. Стандартные задания, которые даются каждому ученику средней школы на дом являются одним из способов закрепления пройденного материала. Конечно, если ребенок не может сходу понять или освоить что-либо ему нужно обязательно помочь. Но, ни в коем случае, не делайте за него всю работу, тем более, не посвящая его самого в ход процесса. Да и от объяснений, как именно вы только что выполнили его задание, будет мало толку – в большинстве своем дети будут просто рады тому, что их проблема решилась сама собой. А потому, уже на следующий день школьник не сможет дать учителю никакого вразумительного ответа на вопрос, касающийся темы домашнего задания. Таким образом, вывод в данной ситуации прост: не нужно выполнять домашние задания вместо детей, это помешает им понять и усвоить пройденный материал.

Также родителям не стоит воспринимать выполнение домашнего задания как некую обязательную и неприятную повинность. Отнеситесь к этому как к возможности провести время вместе со своим малышом, заодно научив его чему-то новому и интересному, так вы сможете подойти к выполнению "домашки" с позитивными эмоциями.

Приучить ребенка к самостоятельности поможет правильная организация его рабочего места, ответственным за которое должен стать он сам. На рабочем столе школьника не должно быть никаких отвлекающих и ненужных предметов, а сам стол должен располагаться таким образом, чтобы кто-нибудь из родителей мог, при необходимости, присесть рядом, а не угрожающе нависать над ним.

Педологи советуют родителям все же принимать участие в выполнении их детьми домашних заданий, это поможет им понять, как именно ребенок относится к учебе, а также заслужить его доверие и наладить общение. Главное при этом – не переборщить с помощью, ведь совместная работа над выполнением домашнего задания является своеобразной промежуточной стадией, главная цель которой – самостоятельность юной личности в будущем.


02:29

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!