Чем и как заниматься с ребёнком первого года жизни

Сегодня мы продолжим наш разговор о психическом развитии детей первого года жизни.
Многие мамы спрашивают как правильно и нужно ли вообще воспитывать и учить малыша такого возраста. Ответ – безусловно нужно. Но как же делать это по возможности правильно?
Воспитание ребёнка первого года жизни основывается на любви и нежности. Не бойтесь «испортить» малыша лавиной поцелуев, тисканий, улыбок, тут не может быть «слишком много».
К дисциплине ребёнка до года приучайте, используя его прекрасные возможности к отвлечению и переключению. Все проблемы решаются очень просто, если дать ребёнку какую-то игрушку, взять его на руки, перенести в другое место. Он спокойно переключится с нежелательных занятий.
В этом возрасте ребёнка нужно учить слову «нельзя». При этом необходимо проявлять спокойствие, твёрдость и последовательнос
В познавательном развитии ребёнка первого года жизни огромное значение имеет степень развития тонкой моторики руки. Примерно на 4-5 месяце жизни появляются движения рук, направленные к предмету, ощупывание предмета. В 5-6 месяцев ребёнок уже может схватить предмет, что требует сложных зрительно-двигат
Значение этого момента для дальнейшего интеллектуальног
В 7-8 месяцев ребёнок вкладывает маленькие предметы в большие, открывает и закрывает крышки баночек. В 9-10 месяцев начинает правильно использовать предметы по назначению. Все действия с предметами выполняет по подражанию взрослому. А это и есть начало развития наглядно – практического мышления.
В какие игры играть?
Тренировку тонких движений пальцев рук можно начинать с 3-4 месяцев жизни. Вначале это только массаж кистей рук, пассивные сгибания и разгибание пальцев, различные игры, потешки. С 7-8 месяцев возможна уже активная тренировка: перебирание сначала крупных, а затем всё более мелких предметов (пуговицы, бусы, и т.д.). В конце первого года ребёнку становятся доступны многие игры: с вкладышами, нанизывание колец пирамид, пальчиковые игры и т.п.
Такие игры дадут возможность тренировать тонкие движения пальцев очень успешно и на благоприятном эмоциональном фоне.
Особо хотелось бы остановиться на большом значении народных игр и потешек для развития малышей. Ребёнок под их влиянием учится получать бессознательное удовольствие от особой ритмичной интонации, отличающей потешку от обычной речи. Маленькие дети больше ценят различные звуки, фразы и ритмические конструкции, чем содержание. Потешки оказывают комплексное развивающее влияние на психоэмоциональн
Комментарии